Связь с нами:
(843) 203-25-10
e-mail: info@pkfeltehkom.ru
Реле Клеммные зажимы
ЗН27, ЗН24, ЗН18, клеммные блоки и прочее
Контакты, катушки
к пускателям, контакторам
Магнитные пускатели
серии ПМ12
Выключатель путевой ВВП11 ЗИП для погрузчиков Ультра-
звуковые устройства

Статьи/

Использование реле давления в насосных станциях

Все настройки осуществляются при изготовлении в заводских условиях, что даёт возможность устанавливать его в насосное оборудование и сразу запускать в работу. Но, в процессе эксплуатации все настройки можно менять, при необходимости изменить режим функционирования насосной установки (при смене условий работы насосов).

При поставках насосной системы в сборке, её настройки, как правильно выполнены для оптимального режима функционирования. В тех случаях, когда насосную станцию собирают из компонентов и узлов, то настройки реле – это обязательная часть монтажа станции. Это обусловлено прямой взаимосвязью между настройками релейного устройства и объёмом аккумулятора, а также напором насосного агрегата.

Регулирование реле давления производят, вращая две прижимные гайки в разные стороны, одна из которых отвечает за регулировку давления и его отключение, и установку верхнего допустимого предела, а вторая – регулирует установку нижнего предела, то есть разницы между давлением включения и отключения.

Принцип функционирования насосного агрегата заключается в смене давления, и состоит из нескольких этапов:

  • закачивание воды в гидроаккумулятор при помощи насоса;
  • увеличение давления воды в накопительной ёмкости (баке, резервуаре);
  • отключение насосного агрегата при достижении значения давления определённого уровня (верхнего предела), что обеспечивается размыканием контактной системы в реле;
  • при постоянном расходе воды в накопительной ёмкости постепенно падает давление – насосный агрегат отключается, а при достижении его нижнего уровня – происходит включение. Этот процесс характеризуется цикличностью.

Первым этапом настройки реле является определения силы давления в пустом накопительном резервуаре аккумулятора, при предварительно выключенной насосной системе. Выполняют это, используя традиционный насос для автомобиля, оснащённый манометром. В баке аккумулятора постоянно должен быть воздух, поэтому периодически необходимо проверять уровень давления. Эти мероприятия необходимы для строго выверенного функционирования насосных станций.

Поскольку вся работа насосной станции, объёма воды в ёмкости и реле давления взаимосвязана, то любое изменение параметров на манометре может указывать на изменение значения давления. Этот же параметр свидетельствует о необходимости его повысить.

Давление можно регулировать при помощи гаек, а можно слить воду из резервуара, после чего снова включить насос для восстановления верхнего предела. Уровень верхнего давления выбирают индивидуально, исходя из условий функционирования насосного агрегата.

© ЗАО Производственно конструкторская фирма "Электротехноком", 2016