Связь с нами:
(843) 203-25-10
e-mail: info@pkfeltehkom.ru
Реле Клеммные зажимы
ЗН27, ЗН24, ЗН18, клеммные блоки и прочее
Контакты, катушки
к пускателям, контакторам
Магнитные пускатели
серии ПМ12
Выключатель путевой ВВП11 ЗИП для погрузчиков Ультра-
звуковые устройства

Статьи/

Реле - виды, типы и использование

Автомобилестроение по праву считается чуть ли не основным потребителем реле, хотя их можно встретить в мостовых и портальных кранах, в бытовых приборах. Модификаций и разновидностей на сегодня великое множество - электрического, и пневматического и механического типа (электромагнитные устройства наиболее распространены и используются практически во всех сферах промышленности).

Широкая сфера их применения объясняется большим ассортиментом реле, их видов, типов и конструкций, соответственно, и характеристик. Например, в зависимости от изначальной конструкции, они могут быть с нормально замкнутыми или нормально разомкнутыми контактами, производят данные изделия, способные переключаться в два положения.

По типу тока реле управления, они подразделяются на типоисполнения, рассчитанные на постоянный или переменный ток, при этом реле, работающие при постоянном токе, в свою очередь подразделены на поляризованные устройства, нейтральные или комбинированные устройства. Современные варианты могут быть оснащены несколькими управляемыми контактами и дополнительными приспособлениями, в зависимости от их вида производят шаговые искатели, электромеханические счетчики с предустановкой.

В зависимости от величин управляющего тока и напряжения в сети, реле могут быть маломощными устройствами, средней и высокой мощности. Немаловажным показателем является отсрочка (задержка) его срабатывания. По этому признаку выпускают варианты с отсрочкой, без неё, реле времени (срабатывающие по заранее указанному времени). По типу различают изделия, отличающиеся по основному показателю – реле тока, времени, мощности, напряжения, сопротивления и пр.

В современных автомобилях реле играют очень большую и многогранную роль. Их устанавливают в качестве управляющего устройства, отвечающего за включение/выключение практически всех механизмов электронного вида, другими словами, за управление всего электрооборудования автомобиля, вне зависимости от его модели.

Если в прежние годы их устанавливали исключительно для включения различных устройств, отличающихся высоким уровнем потребления тока, а другие переключатели при этом устанавливали просто в пространстве между аккумуляторами и необходимыми механизмами, то сегодня это незаменимое устройство для всех видов управления.

© ЗАО Производственно конструкторская фирма "Электротехноком", 2016